Формат исследования идентичен методу "лицом к лицу", основным отличием является способ проведения интервью, он проводится посредством телефона и онлайн анкеты, в которую интервьюер вносит все данные, собранные от врача.
Эффективный и сравнительно дешевый метод сбора обратной связи от врача любой специализации.
В наше сложное время, когда досягаемость анкеты снижается, доступ в ЛПУ ограничивают для исследователей и интервьюеров, ошибочно думая, что мы медицинские представители, на помощь приходят классические инструменты исследований - CATI - опрос.
CATI в переводе с английского обозначает исследование с помощью телефонного звонка и компьютерных технологий.
В совокупности, это сбор информации и коммуникация с респондентом по телефону.
На данный момент Webka ежемесячно проводит порядка 3-5 проектов различной медицинской тематики: репчеки, message recall, изучение практики врача, ценовые исследования и тд.
Особой гордостью компании является штат профессиональных интервьюеров и полностью подготовленная инфраструктура для проведения опросов, включая записи всех диалогов и контроль всех проведенных интервью на предмет соответствия анкете.

Первым этапом в разработке подобного проекта является анкета, в нее вносятся вопросы, которые в последующем согласовываются с клиентом.
Для того, чтобы понять спрос на препарат и его заменители, необходимо узнать количество пациентов, отвечающее тем или иным запросам, под которые был создан препарат:
- Сколько пациентов, независимо от диагноза врач наблюдает в месяц / неделю / день
- Сколько больных приходится на конкретный диагноз в месяц / неделю / день
- Скольким больным врач рекомендует группу препаратов (среднее число за месяц неделю)
- Скольким больным рекомендуются конкретные препараты при определенных нозологиях
- Какие препараты врач назначает (спонтанное упоминание торгового наименования препарата)
- С информациях о каких препаратах врача посещают медицинские представители
Спрос нам понятен, теперь основной акцент мы ставим на конкурентное окружение: названия каких препаратов врач знает, назначает, а что может порекомендовать близким и коллегам в медицинском сообществе.
Анкета может содержать открытые вопросы или карточки, которые интервьюер зачитывает.Мы же советуем в первую очередь, уточнять спонтанное упоминание по препаратам, а далее двигаться по списку, с какими препаратами врач знаком.
Финальные блоки анкеты посвящены именно визитам медицинских представителей: их внешнему виду и коммуникации, особенностями донесения информации до врачей, а так же, что запомнил врач по этому визиту.
Кстати, репчеки проводятся не только среди врачей, но и среди фармацевтов, так как вляют на покупку конкретного препарата не только в ЛПУ, но и в аптеке, даже, если пациент пришел с конкретным назначением, предложить ему заменитель с тем же действующим веществом, не составляет никакого труда.
Плюсы телефонного репчека:
- Стоимость: Опрос в телефонном формате гораздо дешевле опроса, где интервьюер посещает врача на рабочем месте
- Досягаемость: По статистике, в наших студиях всего порядка 25% отказов, это минимальное число, в отличие от личного визита, где досягаемость составляет не более 50%
- Сроки: Запустить проект на реализацию гораздо быстрее, нежели ногами - мы программируем анкету и передаем ее на реализацию в CATI - студии Webka, где опытные интервьюеры в этот же день начинают работу на проекте.
- Контроль качества: Проверить работу интервьюера не составляет труда, мы можем прослушать любую аудиозапись и сверить данные, которые предоставил врач
- Индивидуальная особенность метода: Откровенность врача - по телефону мы назначаем удобное для врача время, а не дергаем его во время приема или после него, когда врач устал и у него нет желания разговаривать с нами.
Как устроены студии Webka:
В вашем распоряжении две автономные студии, где трудится в общем числе порядка 50 интервьюеров, они расположены в России и Азии, таким образом, мы покрываем все потребности наших клиентов в работе с дальними регионами и фактически уходим на перерыв только в промежутке с 22 до 2 часов ночи по московскому времени.
Структура контакт - центров представлена руководителем, менеджером проекта и его интервьюерами.
Интервьюер в своей работе использует онлайн - анкету, базу данных и CRM - систему, где мы полноценно общаемся между проектами.